ГРОМАДА В ДЕВЯТЬ ЭТАЖЕЙ
(эссе, посвященное «Двенадцатке-91»)
Громада в девять этажей, опоясанная бесконечными рядами балконов, разукрашенная рогами антенн, подолами занавесок и бельём на хвостиках прищепок, отражается в выщербленном асфальте.
Стоптанные ступеньки как один из способов спуска и крутая тропинка рядом – как другой и более быстрый.
Замысловатый лабиринт входных дверей; радуга объявлений на стене; неизменная «баба – Рекс» в стеклянной будочке; вечное противоречие между лифтом и лестницей.
Рыцарь на трёхколёсном велосипеде; бойницы дверных проёмов; цветомузыка ламп дневного света; веер разнообразных запахов в аккомпанементе номерков на дверях.
Замок «от честных людей»; ход вниз, похожий на лисью нору; низкая притолока с риторическим вопросом; на умывальнике – забытый бритвенный прибор; под умывальником – довольная пивная канистра; N! орущих за дверями магнитофонов; заседание сапог на половой тряпочке; и, наконец, знакомое приветствие: «Добрый вечер!»
***
КОРИДОР ГК
(эссе, посвященное 3-ему этажу главного корпуса ХАИ)
Лампы дневного света на потолке – как верстовые столбы. Бледно-голубой, белый, нездорово-розовый. Белый, розовый, голубой. Белый, голубой. В конце этой анфилады призрачных отблесков – распятие окна.
Нет, мне не надо туда идти, не угадали. И никакой метафизики – просто обычный, длинный, скучный своей казённостью, коридор. Нет-нет, никакой мистики! Я просто сажусь на мраморный подоконник и спокойно созерцаю, как окостеневшая чешуя паркета оживает, стрела коридора искривляется и оконное распятие скрывается за углом…